Обозначение подшипников SKF

Обозначение типов

ОбозначениеЗначение
0… Двухрядные радиально-упорные шарикоподшипники
1… Самоустанавливающиеся шарикоподшипники
2… Сферические роликоподшипники, сферические упорные роликоподшипники
3… Конические роликоподшипники
4… Двухрядные радиальные шарикоподшипники
5… Упорные шарикоподшипники
6… Однорядные радиальные шарикоподшипники
7… Однорядные радиально-упорные шарикоподшипники
8… Упорные цилиндрические роликоподшипники
BK… Игольчатые роликоподшипники со штампованным наружным кольцом с закрытым торцом
C… Тороидальные подшипники CARB®
HK… Игольчатые роликоподшипники со штампованным наружным кольцом и открытыми торцами
K… Игольчатые роликоподшипники без колец
N… Однорядные цилиндрические роликоподшипники. Внутреннее кольцо подшипника имеет два борта, наружное - без бортов
NU… Однорядные цилиндрические роликоподшипники. Наружное кольцо подшипника имеет два борта, а внутреннее кольцо бортов не имеет
NJ… Однорядные цилиндрические роликоподшипники. Наружное кольцо имеет два борта, наружное - один борт
NUP… Однорядные цилиндрические роликоподшипники. Наружное кольцо имеет два борта, внутреннее - один борт и одно свободное фланцевое кольцо
NCF… Однорядные бессепараторные цилиндрические роликоподшипники. Два борта на внутреннем кольце и один борт на наружном
NNU… Двухрядные цилиндрические роликоподшипники
NN… Двухрядные цилиндрические роликоподшипники
NA… Игольчатые роликоподшипники в размерами по ISO 15
NK… Игольчатые роликоподшипники
QJ… Шарикоподшипники с четырехточечным контактом
T… Конические роликоподшипники некоторых метрических размеров по стандарту ISO 355-1977

Дополнительные обозначения (префикс) в маркировке подшипников SKF


Префикс Значение
AR- Сепаратор в сборе с шариками или роликами.
E2. SKF Energy Efficient bearings
GS Свободное кольцо цилиндрического упорного роликоподшипника.
IR- Внутреннее кольцо радиального подшипника.
K Комплект упорных цилиндрических роликов с сепаратором.
K- Внутренне кольцо в сборе с сепаратором и роликами или наружное кольцо конического роликоподшипника дюймовой размерности соответствуюшего стандарту ABMA (в разобранном состоянии).
L Отдельное внутреннее или наружное кольцо разборного подшипника.
OR- Наружное кольцо радиального подшипника.
R Комплект внутреннего или наружного кольца с роликами (и сепаратором) разборного подшипника.
W Радиальный шарикоподшипник из нержавеющей стали.
WF Радиальный шарикоподшипник из нержавеющей стали с упорным бортом на наружном кольце.
WS Тугое кольцо цилиндрического упорного роликоподшипника.
ZE Подшипник с функцией SensorMount®.

Дополнительные обозначения (суффикс)


Суффикс Значение
A Измененная или модифицированная внутренняя конструкция при неизменных основных размерах. Как правило, значение буквы привязано к определенному подшипнику или серии подшипника.
4210 A - двухрядный радиальный шарикоподшипник без канавок для ввода шариков,
3320 A - двухрядный радиально-упорный шарикоподшипник без канавок для ввода шариков.
AC Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник с углом контакта 25°.
ACD Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник улучшенной конструкции с углом контакта 25°.
ADA Широкие канавки под стопорное кольцо на наружном кольце, разъемное внутреннее кольцо, части которого соединяются удерживающим кольцом.
AS Игольчатый роликоподшипник с отверстиями для подачи смазки на наружном кольце. Цифра, идущая после букв AS указывает на количество отверстий.
ASR Игольчатый роликоподшипник с кольцевой проточкой и отверстиями для подачи смазки на наружном кольце. Цифра, идущая после букв ASR указывает на количество отверстий.
Axx(x) Буква A в комбинации с двух- или трехзначным числом обозначает вариант стандартной конструкции, который не может быть идентифицирован при помощи общепринятых суффиксов.
B 1. Измененная или модифицированная внутренняя конструкция при неизменных основных размерах.
Как правило, значение буквы привязано к определенной серии подшипника.
7210 B - однорядный радиально-упорный шарикоподшипник с углом контакта 40°,
32210 B - конический роликоподшипник с увеличенным углом контакта (больше, чем у 32210).
2. Конический роликоподшипник стандарта ABMA с буртом на наружном кольце.
BE Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник с углом контакта 40° и оптимизированной внутренней конструкцией.
BEJ Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник с углом контакта 40° и оптимизированной внутренней конструкцией со штампованным стальным сепаратором центрирующимся по шарикам.
BEM Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник с углом контакта 40° и оптимизированной внутренней конструкцией с механически обработанным сепаратором.
BEP Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник с углом контакта 40° и оптимизированной внутренней конструкцией с литым сепаратором из стеклонаполненного полиамида 6,6.
BEY Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник с углом контакта 40° и оптимизированной внутренней конструкцией со штампованным латунным сепаратором центрирующимся по шарикам.
Bxx(x) Буква B в комбинации с двух- или трехзначным числом обозначает вариант стандартной конструкции, который не может быть идентифицирован при помощи общепринятых суффиксов.
B20 - уменьшенный допуск ширины подшипника.
C 1. Измененная или модифицированная внутренняя конструкция при неизменных основных размерах. Как правило, значение буквы привязано к определенной серии подшипника.
7210 C - однорядный радиально-упорный шарикоподшипник с углом контакта 15°,
21306 C - сферический роликоподшипник с внутренним кольцом без бортов, симметричными роликами, направляющим кольцом и стальным сепаратором оконного типа.
2. Подшипник типа Y с цилиндрической наружной поверхностью, например YET 205 C.
CA 1. Сферический роликоподшипник типа C, но с удерживающими бортами на внутреннем кольце и механически обработанным сепаратором.
2. Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник обработанный для универсальной установки в паре (по О-образной, Х-образной или схеме тандем). При установке по О-образной или Х-образной схеме образуется небольшой осевой внутренний зазор, меньший чем нормальный (СВ) перед монтажём.
CAC Сферический роликоподшипник типа CA с улучшенным направлением роликов.
CB 1. Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник для универсального парного монтажа (по схеме О-образной, Х-образной или тандем). При установке по О-образной или Х-образной схеме образуется нормальный осевой внутренний зазор.
2. Контролируемый осевой зазор двухрядных радиально-упорных шарикоподшипников.
CC 1. Сферический роликоподшипник типа C с улучшенным направлением роликов.
2. Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник для универсального парного монтажа (по схеме О-образной, Х-образной или тандем). При установке по О-образной или Х-образной схеме образуется увеличенный осевой внутренний зазор, больше чем нормальный (СВ) перед монтажём.
CD Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник улучшенной конструкции с углом контакта 15°.
CLN Конический роликоподшипник с допусками, соответствующими классу 6X стандарта ISO.
CL0 Дюймовый конический роликоподшипник с допусками по классу 0 стандарта ANSI-ABMA Standard 19.2:1994.
CL00 Дюймовый конический роликоподшипник с допусками по классу 00 стандарта ANSI-ABMA Standard 19.2:1994.
CL3 Дюймовый конический роликоподшипник с допусками по классу 3 стандарта ANSI-ABMA Standard 19.2:1994.
CL7C Конический роликоподшипник с уменьшенным трением и повышенной точностью вращения.
CN Нормальный внутренний зазор, обычно используется только в сочетании с дополнительной буквой, обозначающей уменьшенное или смещенное поле зазора.
CNH - верхняя половина поля нормального зазора,
CNM - две средние четверти поля нормального зазора,
CNL - нижняя половина поля нормального зазора,
CNP - верхняя половина поля нормального зазора и нижняя половина поля зазора C3,
CNR - цилиндрические роликоподшипники с нормальным зазором по стандарту DIN 620-4:1982.
CV Бессепараторный цилиндрический роликоподшипник модифицированной внутренней конструкции.
CS Контактное армированное уплотнение из синтетической резины (NBR) с одной стороны подшипника.
CS2 Контактное армированное уплотнение из синтетической резины на основании фторкаучука (FКM) с одной стороны подшипника.
CS5 Контактное армированное уплотнение из синтетической резины на основании гидрированного бутадиенакрилнитрильного каучука (HNBR) с одной стороны подшипника.
2CS Контактные армированные уплотнения из синтетического каучука (NBR) с обеих сторон подшипника.
2CS2 Контактные армированные уплотнения из синтетической резины на основании фторкаучука (FКM) с обеих сторон подшипника.
2CS5 Контактные армированные уплотнения из синтетической резины на основании гидрированного бутадиенакрилнитрильного каучука (HNBR) с обеих сторон подшипника.
C1 Внутренний зазор подшипника меньше C2.
C2 Внутренний зазор подшипника меньше нормального.
C3 Внутренний зазор подшипника больше нормального.
C4 Внутренний зазор подшипника больше C3.
C5 Внутренний зазор подшипника больше C4.
C02 Уменьшенный допуск точности вращения внутреннего кольца подшипника в сборе.
C04 Уменьшенный допуск точности вращения наружного кольца подшипника в сборе.
C08 C02 + C04.
C083 C02 + C04 + C3.
C10 Уменьшенный допуск диаметра отверстия и наружного диаметра.
D 1. Измененная или модифицированная конструкция при неизменных основных размерах, как правило, значение буквы привязано к определенной серии подшипника.
3310 D - двухрядный радиально-упорный шарикоподшипник с разъемным внутренним кольцом,
K 40?45?17 D - игольчатый роликоподшипник без колец, с составным сепаратором (радиальный).
2. Внутреннее кольцо двухрядного конического роликоподшипника по стандарту ABMA (дюймовое), с сепаратором и телами качения или его наружное кольцо.
DB Два однорядных радиальных шарикоподшипника (1), однорядных радиально-упорных шарикоподшипника (2) или однорядных конических роликоподшипника, спаренные по О-образной схеме. Буквы, следующие за суффиксом DB, обозначают величину осевого внутреннего зазора или преднатяга пары подшипников до монтажа. Для спаренных конических роликоподшипников двухзначное число, располагаемое между DB и последующими буквами, обозначает конструкцию и размещение промежуточных колец между подшипниками.
A - легкий преднатяг (2),
B - преднатяг больше, A (2),
C - преднатяг больше, B (2),
CA - внутренний осевой осевой зазор меньший чем нормальный (СВ)(1, 2),
CB - нормальный внутренний осевой зазор (1, 2),
CC - внутренний осевой зазор больший чем нормальный (СВ) (1, 2),
C - специальный внутренний осевой зазор в мкм,
GA - легкий преднатяг (1),
GB - средний преднатяг (1),
G - особый преднатяг в даН.
DF Два однорядных радиальных шарикоподшипника, однорядных радиально-упорных шарикоподшипника или однорядных конических роликоподшипника, спаренные по Х-образной схеме. Буквы, следующие за DF, обозначают тоже, что и для суффикса DB.
DG Два однорядных радиально-упорных шарикоподшипника, пригодные для монтажа по любой схеме (О-образно, Х-образно или тандемом). Дополнительное обозначение осевого внутреннего зазора или преднатяга такое же как для суффикса DB.
DH Одинарный упорный подшипник с двумя свободными кольцами.
DR Два однорядных радиальных шарикоподшипника или цилиндрических роликоподшипника спаренные для равномерного распределения радиальной нагрузки.
DS 1. Одинарный упорный подшипник с двумя тугими кольцами.
2. Игольчатый роликоподшипник без колец, с составным сепаратором.
DT Два однорядных радиальных шарикоподшипника, однорядных радиально-упорных шарикоподшипника или однорядных конических роликоподшипника, спаренных для монтажа по схеме тандем. Для спаренных конических роликоподшипников двухзначное число, располагаемое между DB и последующими буквами обозначает конструкцию и размещение промежуточных колец между подшипниками.
D8 Радиальный шарикоподшипник открытого типа, который может иметь защитные шайбы или уплотнения, без канавок под уплотнения на наружном кольце.
E Измененная или модифицированная конструкция при неизменных основных размерах, как правило, значение буквы привязано к определенной серии подшипника, обычно указывает на увеличенное количество тел качения.
однорядный радиально-упорный шарикоподшипник с углом контакта 40°, улучшенной конструкции.
EC Однорядный цилиндрический роликоподшипник с оптимизированной внутренней конструкцией и модифицированным контактом торцов роликов с бортами.
ECA Сферический роликоподшипник типа CA с увеличенным количеством роликов.
ECAC Сферический роликоподшипник типа CAC с увеличенным количеством роликов.
Exx(x) Буква E в комбинации с двух- или трехзначным числом обозначает вариант стандартной конструкции, который не может быть идентифицирован при помощи общепринятых суффиксов.
F Механически обработанный стальной или литой чугунный сепаратор, конструкции и сорта материалов обозначаются цифрой после буквы F, например F1.
FA Механически обработанный стальной или литой чугунный сепаратор, центрируемый по наружному кольцу.
FB Механически обработанный стальной или литой чугунный сепаратор, центрируемый по внутреннему кольцу.
2F Подшипник типа Y с маслоотражательными кольцами с обеих сторон.
G Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник для универсального монтажа в паре. Два подшипника расположенные по О-образной или Х-образной схеме будут иметь нормальный осевой зазор.
G.. Подшипник, заполненный пластичной смазкой. Вторая буква обозначает интервал рабочих температур смазки, а третья буква - используемую пластичную смазку. Вторая буква имеет следующее значение:
E - антизадирная пластичная смазка,
F - смазка, совместимая с пищевыми продуктами,
H, J - высокотемпературная пластичная смазка, от –20 до +130 °C,
L - низкотемпературная пластичная смазка, от –50 до +80 °C,
M - среднетемпературная пластичная смазка, от –30 до +110 °C,
W, X - пластичная смазка для широкого диапазона температур, от –40 до +140 °C.
Цифра после трехбуквенного кода пластичной смазки означает, что степень заполнения отличается от стандартной: цифры 1, 2 и 3 означают, что она меньше стандартной, цифры 4 -9 - больше стандартной.
GEA - антизадирная пластичная смазка, стандартная степень заполнения,
GLB2 - низкотемпературная пластичная смазка, степень наполнения - 15 - 25 %.
GA Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник для универсального монтажа в паре. Два подшипника, установленные по О-образной или Х-образной схеме будут иметь легкий преднатяг.
GB Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник для универсального монтажа в паре. Два подшипника, установленные по О-образной или Х-образной схеме будут иметь средний преднатяг.
GC Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник для универсального монтажа в паре.
Два подшипника, установленные по О-образной или Х-образной схеме будут иметь тяжелый преднатяг.
GJN Пластичная смазка с полиуретановым затвердителем консистенции 2 по шкале NGLI для температур от - 30 до + 150°С (нормальная степень наполнения).
GХN Пластичная смазка с полиуретановым затвердителем консистенции 2 по шкале NGLI для температур от - 40 до + 150°С (нормальная степень наполнения).
H 1. Штампованный стальной закаленный защелкивающийся сепаратор.
2. Игольчатый роликоподшипник без внутреннего кольца, с уменьшенным допуском на внутренний диаметр (диаметр по иголкам) и указанием поля допуска в мкм, например /H+20+27.
HA Подшипники или детали подшипников из цементируемой стали. После букв HA могут следовать следующие цифры:
0 - подшипник в сборе,
1 - наружное и внутреннее кольца,
2 - наружное кольцо,
3 - внутреннее кольцо,
4 - наружное кольцо, внутреннее кольцо и тела качения,
5 - тела качения,
6 - наружное кольцо и тела качения,
7 - внутреннее кольцо и тела качения.
HB Подшипники или детали подшипников с закалкой на бейнит. После букв HB следуют цифры, их значения аналогичны значению цифр суффикса HA.
HC Подшипники или детали подшипников из керамики. После букв HC следуют цифры, их значения аналогичны значению цифр суффикса HA.
HE Подшипники или детали подшипников из стали вакуумного переплава. После букв HE следуют цифры, их значения аналогичны значению цифр суффикса HA.
HM Подшипники или детали подшипников из стали с закалкой на мартенсит. После букв HM следуют цифры, их значения аналогичны значению цифр суффикса HA.
HT Заполнение высокотемпературной пластичной смазкой (от –20 до +130 °C). Пластичные смазки, интервал рабочих температур которых отличается от стандартного, обозначаются двухзначным числом, следующим после букв HT. Степень заполнения, отличающаяся от стандартной, обозначается буквой или буквенно-цифровой комбинацией, которые следует после HTxx:
A - степень заполнения меньше стандартной,
B - степень заполнения больше стандартной,
C - степень заполнения более 70%,
F1 - степень заполнения меньше стандартной,
F7 - степень заполнения больше стандартной,
F9 - степень заполнения более 70%.
HTB, HT22 или HT24B.
HV Подшипник или детали подшипников из закаливаемой нержавеющей стали. После букв HV следуют цифры, их значения аналогичны значению цифр суффикса HA.
IS Игольчатый роликоподшипник с отверстиями для смазки на наружном кольце. Цифры, следующие за IS, обозначают количество отверстий.
ISR Игольчатый роликоподшипник с кольцевой канавкой и отверстиями для смазки на наружном кольце. Цифры, следующие за ISR, обозначают количество отверстий.
J Штампованный стальной сепаратор без закалки, конструкция или материал обозначаются цифрой, например, J1.
JHA Штампованный стальной закаленный сепаратор центрируемый по наружному кольцу.
JR Штампованный стальной сепаратор, состоящий из двух склепанных незакаленных шайб (для больших упорных подшипников).
JW Штампованный и сварной сепаратор из незакаленой стали.
K Коническое отверстие с конусностью 1:12.
K30 Коническое отверстие с конусностью 1:30.
L Механически обработанный сепаратор из легкого сплава, конструкция или материал обозначаются цифрой, например, L1.
LA Механически обработанный сепаратор из легкого сплава, центрированный по наружному кольцу.
LB Механически обработанный сепаратор из легкого сплава, центрированный по внутреннему кольцу.
LHT Заполнение пластичной смазкой для низких и высоких температур (от –40 до +140 °C). Двухзначное число после LHT означает тип используемой пластичной смазки. Дополнительная цифра или буквенно-цифровая комбинация, как указано для суффикса "HT", означает, что степень заполнения отличается от стандартной. Примеры: LHT23, LHT23C или LHT23F7.
LO Подшипник без упаковки, покрытый маслом малой вязкости, сорт масла обозначает цифра, следующая за LO, например LO10.
LP Сепаратор из легкого сплава оконного типа со штампованными или протянутыми карманами, центрируемый по внутреннему или наружному кольцу.
LPS То же, что и LP, но со смазывающими канавками на направляющей поверхности.
LS Армированное контактное уплотнение малого трения из синтетической резины (NBR) или полиуретана (AU) с одной стороны подшипника.
2LS Армированные или не армированные контактные уплотнения малого трения из синтетической резины (NBR) или полиуретана (АU) с обеих сторон подшипника.
LT Заполнение низкотемпературной пластичной смазкой (от –50 до +80 °C). LT или двухзначное число после LT обозначает тип использованной смазки. Дополнительная цифра или буквенно-цифровая комбинация как указано для суффикса "HT" означает, что степени заполнения отличаются от нормальных. Примеры: LT, LT10 или LTF1.
M Механически обработанный латунный сепаратор, центрируемый по телам качения. Различные исполнения сепаратора и материалы обозначаются цифрой или буквой, например, М2, МС.
MA Механически обработанный латунный сепаратор, центрированный по наружному кольцу.
MAS То же, что и MA, но со смазывающими канавками на направляющей поверхности.
MB Механически обработанный латунный сепаратор, центрированный по внутреннему кольцу.
MBS То же, что и MB, но со смазывающими канавками на направляющей поверхности.
ML Цельный латунный сепаратор оконного типа, центрируемый по внутреннему или наружному кольцу.
MO Подшипник без упаковки, покрытый маслом средней вязкости, сорт масла обозначает цифра, следующая за MO, например MO10.
MP Цельный латунный сепаратор оконного типа со штампованными или протянутыми карманами, центрируемый по внутреннему или наружному кольцу.
MPS То же, что и MP, но со смазывающими канавками на направляющей поверхности.
MR Цельный латунный сепаратор оконного типа, центрируемый по телам качения.
MT Заполнение пластичной смазкой для средних температур (от –30 до +110 °C). Двухзначное число после букв MT означает тип используемой смазки. Дополнительная цифра или буквенно-цифровая комбинация, как указано для суффикса "HT", означает, что степень заполнения отличается от стандартной. Примеры: MT33 или MT37F9.
N Канавка под стопорное кольцо на наружном кольце подшипника.
NR Канавка под стопорное кольцо на наружном кольце с соответствующим стопорным кольцом.
N1 Один фиксирующий паз (вырез) на торце наружного кольца или свободного кольца.
N2 Два фиксирующих паза (выреза) на торце наружного кольца или свободного кольца расположенные под углом 180° друг к другу.
P Литой сепаратор из стеклонаполненного полиамида 6,6, центрируемый по телам качения.
PA9 Точность размеров и вращения соответствует классу ABEC 9 стандарта ABMA (выше чем P4).
PA9A То же, что PA9.
PA9B То же, что PA9, но с точностью выше класса ABEC 9 стандарта ABMA.
PH Литой сепаратор из полиэфирэфиркетона (PEEK), центрируемый по телам качения.
PHA Литой сепаратор из полиэфирэфиркетона (PEEK), центрируемый по наружному кольцу.
PHAS Литой сепаратор из полиэфирэфиркетона (PEEK), центрируемый по наружному кольцу, смазывающие каналы в направляющих поверхностях.
PP Контактные уплотнения из синтетической резины с обеих сторон подшипника - опорного ролика.
PPA Боковые кольца из полиамида 6,6 с обеих сторон подшипника - опорного ролика с улучшенным профилем рабочей поверхности.
P4 Точность размеров и вращения соответствует 4 классу точности по стандарту ISO.
P4A Точность размеров соответствует классу 4 стандарта ISO и точность вращения классу ABEC 9 стандарта ABMA.
P5 Точность размеров и вращения соответствует классу 5 по стандарту ISO.
P6 Точность размеров и вращения соответствует классу 6 по стандарту ISO.
P43 P4 + C3.
P52 P5 + C2.
P62 P6 + C2.
P63 P6 + C3.
Q Конический роликоподшипник с оптимизированной внутренней геометрией и суперфиншной обработкой.
QBC Комплект из четырех согласованных радиальных шарикоподшипников или радиально-упорных шарикоподшипников. Два подшипника собраны по О-образной схеме, а два других установлены по схеме тандем с двух сторон первой пары, т.е. две тандемные пары установлены по О-образной схеме.
QBT Комплект из четырех согласованных радиальных шарикоподшипников или радиально-упорных шарикоподшипников. Два подшипника собраны по О-образной схеме, а два других установлены по схеме "тандем" с одной стороны первой пары, т.е. три подшипника, установленные тандемом, комплектуются с четвертым по О-образной схеме.
QFC Набор из четырех согласованных радиальных шарикоподшипников или радиально-упорных шарикоподшипников, установленных как QBC, но с установкой центральной пары по Х-образной схеме, т.е. две тандемные пары установлены по Х-образной схеме.
QFT Набор из четырех согласованных радиальных шарикоподшипников или радиально-упорных шарикоподшипников, установленных как QBC, но с установкой с одной стороны пары по Х-образной схеме, т.е. три подшипника установлены тандемом с четвертым по Х-образной схеме.
QR Набор из четырех радиальных шарикоподшипников или цилиндрических роликоподшипников, согласованных для равномерного распределения радиальной нагрузки.
QT Набор из четырех согласованных радиальных шарикоподшипников или радиально-упорных шарикоподшипников, установленных тандемом.
R 1. Наружное кольцо с упорным бортом.
2. Модифицированная рабочая поверхность (подшипники - опорные ролики).
RF Обрезиненные маслоотражательные кольца (штампованные стальные диски с кромкой из вулканизированной резины) с одной стороны подшипника типа Y.
RS Контактное армированное или неармированное уплотнение из синтетической резины (NBR) с одной стороны подшипника.
RS1 Контактное армированное уплотнение из синтетической резины (NBR) с одной стороны подшипника.
RS1Z Контактное армированное уплотнение из синтетической резины (NBR) с одной стороны и защитная шайба с другой стороны подшипника.
RS2 Контактное армированное уплотнение из синтетической резины на основе фторкаучука (FКM) с одной стороны подшипника.
RSH Контактное армированное уплотнение из синтетической резины (NBR) с одной стороны подшипника.
RSL Контактное армированное уплотнение малого трения из синтетической резины (NBR) с одной стороны подшипника.
RZ Армированное уплотнение малого трения из синтетической резины (NBR) с одной стороны подшипника
2RF Обрезиненные маслоотражательные кольца с обеих сторон подшипника типа Y.
2RS Контактные армированные уплотнения из синтетической резины (NBR) с обеих сторон подшипника.
2RS1 Контактные армированные уплотнения из синтетической резины (NBR) с обеих сторон подшипника.
2RS2 Контактные армированные уплотнения из синтетической резины на основе фторкаучука (FKM) с обеих сторон подшипника.
2RSH Контактные армированные уплотнения из синтетической резины (NBR) с обеих сторон подшипника.
2RSL Контактные армированные уплотнения малого трения из синтетической резины (NBR) с обеих сторон подшипника.
2RZ Армированные уплотнения малого трения из синтетической резины (NBR) с обеих сторон подшипника.
SM Игольчатый роликоподшипник заполненный пластичной смазкой. Двухзначное число после букв SM означает тип используемой смазки.
SORT Диапазон допусков игольчатого роликоподшипника без колец. Цифры, следующие за суффиксом, показывают реальное поле допуска в мкм, например /SORT-2-4.
SP Специальный класс точности для шпиндельных подшипников. Точность размеров примерно соответствует классу 5 стандарта ISO, точность вращения - классу 4.
S0 Кольца подшипника стабилизированы для температур до +150 °C.
S1 Кольца подшипника стабилизированы для температур до +200 °C.
S2 Кольца подшипника стабилизированы для температур до +250 °C.
S3 Кольца подшипника стабилизированы для температур до +300 °C.
S4 Кольца подшипника стабилизированы для температур до +350 °C.
T Механически обработанный сепаратор из текстолита, центрируемый по телам качения.
TA Механически обработанный сепаратор из текстолита, центрируемый по наружному кольцу.
TB Механически обработанный сепаратор из текстолита, центрируемый по внутреннему кольцу.
TBT Комплект из трех согласованных радиальных шарикоподшипников или радиально-упорных шарикоподшипников, два из которых собраны по О-образной схеме, а третий по схеме "тандем".
TFT Комплект из трех согласованных радиальных шарикоподшипников или радиально-упорных шарикоподшипников, два из которых собраны по Х-образной схеме, а третий по схеме "тандем".
TH Защелкивающийся сепаратор из текстолита, центрируемый по телам качения.
TN Литой сепаратор из полиамида 6,6, центрируемый по телам качения.
TNH Литой сепаратор из полиэфирэфиркетона (PEEK), центрируемый по телам качения.
TNHA Литой сепаратор из полиэфирэфиркетона (РЕЕК), центрируемый по наружному кольцу.
TN9 Литой сепаратор из стеклонаполненного полиамида 6,6, центрируемый по телам качения.
TR Комплект из трех однорядных радиальных шарикоподшипников или цилиндрических роликоподшипников, согласованных для равномерного распределения радиальной нагрузки.
TT Комплект из трех согласованных радиальных шарикоподшипников или радиально-упорных шарикоподшипников установленных тандемом.
U 1. Комбинация из буквы U и цифры обозначает конический роликоподшипник с уменьшенными допусками по ширине. Примеры:
U2 - допуск на ширину 0+0,05/0 мм,
U4 - допуск на ширину +0,10/0 мм.
2. Подшипник типа Y без стопорного кольца.
3. Подшипник типа Y со стопорным кольцом без фиксирующего винта.
UP Подшипник для шпинделей станков изготовленный по специальному классу допусков. Точность размеров примерно соответствует классу 4 стандарта ISO, точность качения - классу 4.
V Бессепараторный подшипник.
V... Комбинация из буквы V и второй буквы обозначает группу признаков, а следующее за ними трех- или четырехзначное число обозначает варианты, на которые не распространяются стандартные суффиксы обозначения. Примеры:
VA - исполнение для конкретной области применения,
V B - отклонения основных размеров,
V E - отклонения внешних или внутренних параметров,
V L - покрытия,
V Q - отличные от стандартных качество и допуски,
V S - зазор и преднатяг,
V T - смазывание,
V U - различные дополнительные признаки.
VA201 Подшипник для работы при высоких температурах (например, печные вагонетки).
VA208 Подшипник для работы при высоких температурах.
VA216 Подшипник для работы при высоких температурах.
VA228 Подшипник для работы при высоких температурах.
VA301 Подшипник для тяговых двигателей.
VA305 VA301 + специальный контроль.
VA3091 VA301 + VL0241.
VA320 Подшипник для железнодорожных букс в соответствии с EN 12080:1998.
VA350 Подшипник для железнодорожных букс.
VA405 Подшипник для вибромашин.
VA406 Подшипник для вибромашин, отверстие которого имеет специальное покрытие PTFE.
VA701 Подшипник для бумагоделательных машин.
VA820 Подшипник для железнодорожных букс, согласно стандарту EN 12080:1998.
VC025 Подшипник, детали которого имеют специальную обработку для работы в условиях сильнозагрязненной среды.
VE240 Модифицированный подшипник CARB с увеличенным осевым смещением.
VE447 Тугое кольцо упорного подшипника с тремя равнорасположенными резьбовыми отверстиями на одной стороне для подъема.
VE552 Наружное кольцо с тремя равнорасположенными резьбовыми отверстиями на одной стороне для подъема.
VE553 Наружное кольцо с тремя равнорасположенными резьбовыми отверстиями на обеих сторонах для подъема.
VE632 Свободное кольцо упорного подшипника с тремя равнорасположенными резьбовыми отверстиями на одной стороне для подъема.
VG114 Штампованный стальной сепаратор с поверхностной закалкой.
VH Бессепараторный цилиндрический роликоподшипник с комплектом самоудерживающихся роликов.
VGS Внутреннее кольцо цилиндрического или игольчатого роликоподшипника с предварительно прошлифованной дорожкой качения. Для цилиндрических роликоподшипников заменяется знаком /VU001.
VL0241 Покрытие внешней поверхности наружного кольца оксидом алюминия для электрической изоляции - до 1000 В постоянного тока.
VL0271 Покрытие внешней поверхности внутреннего кольца оксидом алюминия для электрической изоляции - до 1000 В постоянного тока.
VQ015 Внутреннее кольцо с бомбинированным профилем дорожки качения для увеличения допустимой величины перекоса.
VQ424 Точность вращения выше C08.
VT143 Антизадирная пластичная смазка с литиевым затвердителем консистенции 2 по шкале NLGI для температур от -20 до +110°С (нормальная степень заполнения).
VT378 Пластичная смазка с алюминиевым затвердителем консистенции 2 по шкале NLGI для температур от -25 до +120°С (нормальная степень заполнения).
VU001 Предварительно шлифованные дорожки качения.
W Без кольцевой канавки и смазочных отверстий в наружном кольце.
WT Пластичная смазка для широкого диапазона температур (от –40 до +160 °C). Смазки с иным диапазоном температур обозначаются также, как указано для суффикса "HT".
WT или WTF1.
W20 Три смазочных отверстия в наружном кольце.
W26 Шесть смазочных отверстий во внутреннем кольце.
W33 Кольцевая канавка и три смазочных отверстия в наружном кольце.
W33X Кольцевая канавка и шесть смазочных отверстий в наружном кольце.
W513 Шесть смазочных отверстий во внутреннем кольце, кольцевая канавка и три смазочных отверстия в наружном кольце.
W518 Шесть смазочных отверстий во внутреннем кольце и три - в наружном.
W64 Антифрикционный заполнитель SolidOil.
W77 Смазочные отверстия W33 с заглушками.
X 1. Основные размеры отличаются от регламентированных стандартом ISO.
2. Цилиндрическая рабочая поверхность (подшипники –опорные ролики).
Y Штампованный латунный сепаратор, центрируемый по телам качения, различные типы и материалы обозначаются цифрой после буквы Y, например, Y1.
Z 1. Комбинированный игольчатый роликоподшипник с защитным кожухом.
2. Защитная шайба из листовой стали с одной стороны подшипника.
2Z Защитные шайбы из листовой стали с обеих сторон подшипника.
ZW Двухрядный игольчатый роликоподшипник без колец.
подшипники